Работа с детьми с ОВЗ

​Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к её организации.

 В ГКУ «Санаторный детский дом №12»  г. Ставрополя воспитываются 2 ребенка-инвалида (потеря слуха,  умственная отсталость). Проживание инвалидов с нарушениями  зрения и опорно-двигательного аппарата в учреждении уставом ГКУ «Санаторный детский дом №12» не предусмотрено. Образование детей-инвалидов   организовано в специальных коррекционных школах (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст. 79 п.4.).

В детском доме   созданы условия для воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.  Осуществляется  социально - педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и  кадровое сопровождение.

Социально-педагогическое сопровождение включает в себя: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации подготовки домашних заданий, самоподготовки  в случае заболевания; коррекцию взаимодействия воспитанников  и педагогов образовательной организации.  в учебном процессе. Сопровождение осуществляют социальные педагоги и воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя: изучение, развитие и личности депривировнанного ребенка с ОВЗ, коррекцию эмоционального состояния, трудных ситуаций. А также консультирование воспитателей по психофизическим особенностям воспитанников с ОВЗ и инвалидов. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется краевым кризисным консультативно-методическим центром и психологической службой детского дома.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает в себя: диагностику физического состояния воспитанника, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе; наблюдение и лечение детей-инвалидов в соответствии с разработанными индивидуальными программами реабилитации.  Ребенок- инвалид, имеющий диагноз - сенсоневральная глухота IV ст. с двух сторон- обеспечен сверхмощным слуховым аппаратом.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса для детей  с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается директор детского дома и заместителем директора по УВР.  Педагогические кадры ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ, спецификой приема-передачи учебной информации.

   Дети-инвалиды  принимают активное участие в общественной жизни детского дома, посещают кружки и секции структурного подразделения «Радуга талантов».