​13 – 14 ноября 2019 г. состоялся VII Всероссийский Съезд директоров организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, И.А. Каклюгина, министр образования Московской области, Г.В.Семья, член Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, члены Правительства Московской области.

Ключевыми темами Съезда стали вопросы реструктурирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, постинтернатное сопровождение. 

Антонина Ивановна Остроухова, директор детского дома приняла участие в заседании Совета руководителей организаций для детей –сирот. Основной темой обсуждения, которого стала «Траектория наших возможностей – как путь повышения эффективности мер, реализующихся с целью защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».На заседании были внесены предложения по совершенствованию законодательства РФ в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. А именно, предложения, касающиеся реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»и реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Рассмотрены проблемы и предложения по выполнению СанПиН.Также состоялось обсуждение передовыхпрактик и опыта работы регионов по постинтернатному сопровождению и подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Во второй день Съезда - работали в формате секционных заседаний и тренингов, направленных на формирование социальной активности воспитанников и выпускников через проектирование.