Страничка логопеда

В детском доме живут дети дошкольного и школьного возраста, поэтому вся проводимая работа определяется по нескольким направлениям. Но существует единое звено, которое объединяет их - это связная речь - основа успешной адаптации ребенка в любой социальной ситуации: детский сад, школа, приемная семья. Важно, чтобы ребенок умел сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением.

Исходя из этого ближайшая цель работы:

* развитие правильной, четкой, умелой, выразительной, эффективной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи (дошкольники);

*восполнение пробелов в развитии речи (школьники).

Перспективная цель - социальная адаптация к новым жизненным условиям.

Для успешной реализации поставленных задач необходимо тесное взаимодействие логопеда и дефектолога с педагогическими коллективами детского дома, детского садаи школ, в которых обучаются наши воспитанники. И применение, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.


Годовой план работы учителя-дефектолога на 2019 – 2020 учебный год

Направление работы учителя-дефектолога

Конспект занятия "Дифференциация звуков (с – ш)"

Конспект занятия «Путешествие в Арктику»

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению

Конспект занятия, составление описательного рассказа об игрушке

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии